Водоемные башни на станции Подсолнечная

Водонапорные башни на станции Подсолнечная появились еще в 40-х годах XIX века — одновременно со строительством железнодорожной линии Санкт-Петербург — Москва по образцовому проекту архитектора Рудольфа Желязевича, создавшего большую часть построек Николаевской магистрали. А главным архитектором Петербурго-Московской железной дороги был Константин Тон, автор храма Христа Спасителя.
Сами башни служили своего рода парадными воротами, обрамлявшими въезд. Внутри них на втором этаже располагался бак для воды, а на первом — устанавливались водоподъемные насосы и паровые двигатели. Из бака вода самотеком подавалась в тендер паровоза через специальный настенный кран. Перекрытие между первым и вторым этажами устраивалось в виде свода с центральной опорой.
 Главное управление культурного наследия Московской области отнесло башни к объектам, обладающим признаками объектов культурного наследия. В ближайшее время будет начата работа по определению историко-культурной ценности башен.
В настоящее время обе башни находятся в хорошем состоянии, но по первоначальному назначению не используются.
Координаты: 56.184281, 36.971704
Адрес: г.Солнечногорск, ул. Крестьянская (железнодорожная станция Подсолнечная)
Made on
Tilda